Ставки на спорт » Гэльский футбол » 10 мифов о чарджбэке, или Как реально возвращать деньги

10 мифов о чарджбэке, или Как реально возвращать деньги

11 мифов о чарджбэке

Инвестпривет, друзья! Вы наверняка знаете, что такое чарджбэк. Это процедура возвратного платежа, реализующуюся в рамках Международных платежных систем (МПС) Visa/MasterCard, а также Национальной платежной системы МИР. Чарджбэк осуществляется, если товар (услуга) не доставлен, или его качество не соответствует обещаниям. Сегодня чарджбэк известен во многих отраслях: платежи возвращаются за тур, не состоявшийся по вине туроператора; при покупках в интернет-магазине; если деньги потеряны у недобросовестного брокера и т.д. Чарджбэк затрагивает денежные интересы поставщиков, которые для защиты своих интересов выкладывают много критических публикаций. Разобраться в них новичку бывает непросто. Где скрывается ложь, а чему можно верить – расскажу в этой статье.

Черджбэк не работает

Начнем с довольно популярного в сети мнения: «Чарджбэк вообще не работает».

Это миф. Возвратные платежи – неотъемлемая часть действующих правил МПС. Банк обязан принимать и рассматривать заявление своего клиента, если тот оплатил выпущенной этим банком картой товар/услугу, а поставщик не выполнил своих обязательств.

Чарджбэк можно сделать в любое время

Второй миф – «чарджбэк возможен при любом сроке».

Невозможно отменить денежный перевод, если с момента его совершения прошло 540 дней – это срок давности чарджбэка. Однако срок подачи заявления зависит от политики банков и платёжных систем. Например, у Visa и MasterCard он составляет около четырех месяцев, но и этот срок возможно продлить, если предоставить убедительные доказательства того, что были совершены мошеннические действия.

Доказать ничего нельзя

Третий миф гласит, что «доказать недобросовестность поставщика очень трудно».

Миф прорастает из менталитета жителей бывшего СССР, которые не привыкли отстаивать свои права и склонны преувеличивать возможности организаций. Да, недобросовестные поставщики уходят от ответственности при помощи хитро составленных договоров. Но это не значит, что покупатели совершенно беззащитны. Если поставщик не выполнил своих обязательств, клиенты имеют право опротестовать проведенные платежи.

Чарджбэк возможен при любом способе оплаты

Это очередной миф. Чарджбэк предусмотрен только для платежей по банковской карте. Операции с наличными, переводы физическим лицам, через терминалы или электронные кошельки не могут служить основаниями для чарджбэка.

Многие кредитные учреждения распространяют и поддерживают пятый миф. «Банки не обязаны принимать заявления на чарджбэк», слышат держатели карт от персонала отделений, читают в заказных статьях.

Банки с большой неохотой проводят процедуру возвратного платежа, потому что чарджбэк им не выгоден. При чарджбэке банки обязаны возвращать комиссии, иной раз немалые.

Суд всегда встанет на сторону пострадавшего

«Суды по умолчанию принимают сторону плательщика в исках на чарджбэк» – к сожалению, это тоже миф. Российский суд не всегда видит разницу между трейдером, пострадавшим от действий брокера и, допустим, проигравшим азартным игроком.

В подобной ситуации пострадавшему необходим юрист, который поможет собрать и оформить подробную доказательную базу, подтверждающую, что поставщик не выполнил договор.

Посредники-чарджбэкеры берут предоплату

Шестой миф ­– «юридические фирмы всегда берут предоплату за помощь при чарджбэке». Добросовестные юристы заинтересованы в осуществлении чарджбэка для своих клиентов, поскольку основную часть их вознаграждения составляет комиссия с возвращенных денег.

Поэтому в нормальных фирмах распространена постоплата

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.